Основная программа.
Естествознание, математика, литературное чтение, русский язык, английский язык.
Эта программа формирует целостное представление о природе, закладывая основу для изучения естественных наук (физика, химия, биология, география, экология, астрономия). Она фокусируется на развитии мышления: учит детей сравнивать, анализировать, обобщать и экспериментировать, превращая объяснение природных явлений в метод познания. Через наблюдение, моделирование, эксперимент и проекты программа создает связи между науками и личным опытом ребенка, помогая сформировать естественно-научное мировоззрение на основе понимания взаимосвязей в природе и своего места в ней.
Эта программа углубляет математические знания, развивая культуру рационального решения задач через выбор оптимальных стратегий. Она формирует исследовательские навыки и логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, находить закономерности) с помощью системы дифференцированных заданий. Особый акцент сделан на нестандартных подходах и самостоятельном поиске решений, что стимулирует познавательную активность и сообразительность. Программа помогает учащимся овладеть гибкими инструментами мышления, выходящими за рамки шаблонных действий.
Эта программа выходит за рамки техники чтения, формируя грамотность чтения как ключевое качество для жизни: способность глубоко понимать тексты, рефлексировать на их содержание и использовать полученные знания для достижения целей и участия в обществе. Особое внимание уделяется современной детской и подростковой литературе (включая авторов XXI века), не входящей в стандартную школьную программу. Через работу с актуальными текстами программа воспитывает заинтересованного, грамотного читателя, развивает память, внимание, воображение и основы самостоятельной читательской деятельности, готовя к восприятию как отечественной, так и мировой культуры.
Эта программа раскрывает русский язык как уникальный культурный код и универсальный инструмент познания, общения и самовыражения. Она воспитывает уважение к языку и стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи. Через активную работу со словом и текстом (анализ, конструирование высказываний, обсуждение, поиск информации) программа развивает орфографическую зоркость, речевые навыки, критическое мышление и умение взаимодействовать в обществе. Её новизна – в индивидуальном подходе к освоению языковых законов, формирующем у каждого ребенка уважительное отношение к слову на собственном, уникальном пути.
Эта программа формирует практические навыки общения на английском языке, преодолевая разрыв между учебными требованиями и реальными потребностями учащихся. Она развивает универсальные учебные действия (целеполагание, самоконтроль, самооценку) через активные формы работы: ролевые игры, проекты, творческие задания. Особый акцент сделан на живом применении языка в реальных ситуациях и межпредметных связях (игровая, познавательная, художественная деятельность). Программа также способствует развитию родной речи и обогащает словарный запас, воспитывая уверенного пользователя языка как инструмента познания мира.
Дополнительная программа №1. Компьютерная грамотность
Эта программа формирует информационную культуру и ключевые ИКТ-компетенции, представляя компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией. Она развивает практические навыки использования техники, закладывает основы алгоритмического мышления, рационального использования сети Интернет и поиска информации. А также воспитывает ответственное отношение к информации и даёт навыки применения ИКТ в учёбе.